Москва. Время: --:--:--
Апрель 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 



Страхование ответственности за качество товаров, работ (услуг)

В соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" от 9 января 1996 г. вред, причинённый вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара потерпевшим (третьим лицам). Право требовать возмещения вреда, причинённого вследствие недостатков товара, признаётся за любым потерпевшим, независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с продавцом или нет.
К тому же продавец нередко оказывается последним в цепочке отношений, так как производитель товара может обанкротиться или свернуть производство, и продавцу придётся отвечать за дефектный товар, не имея возможности предъявить иск к производителю. А если товар приобретался продавцом за рубежом, да ещё и через посредника, то предъявление регрессного иска к производителю становится практически невозможным. Особую актуальность данный вид страхования имеет для экспортеров, экспортируемых свою продукцию в зарубежные страны, где этот вид страхования является обязательным.
Для защиты от подобных рисков Страховая компания (далее - Страховщик), заключает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - физическими лицами, являющимися изготовителями, продавцами и исполнителями товаров, работ, услуг (далее - Страхователи) договоры страхования ответственности.
Выгодоприобретатель – потерпевшее лицо (физическое или юридическое), в пользу которого заключен договор страхования, являющееся потребителем товаров, работ (услуг), которому может быть причинен вред изготовителями, продавцами или исполнителями (далее - Страхователи) при осуществлении своей деятельности. Выгодоприобретателями могут быть любые потерпевшие лица, связанные или несвязанные договорными отношениями с продавцами, изготовителями и исполнителями работ (услуг).
Объект страхования – имущественные интересы Страхователя, связанные с обязанностью последнего в соответствии с гражданским законодательством и Законом РФ «О защите прав потребителей» и иными законодательными актами РФ, регулирующими отношения в самых различных сферах деятельности, возместить вред жизни, здоровью или имуществу Выгодоприобретателей, причиненный недостатками изготовленного и реализованного Страхователем товара, оказанных услуг, а также предоставлением Страхователем недостоверной или недостаточной информации о товарах, работе (услуге).
Договор страхования – заключается на основании письменного заявления Страхователя.
Необходимые документы для заключения договора страхования:
  • номенклатура товаров, работ (услуг);
  • перечень основных потребительских свойств и технических характеристик товаров, работ (услуг), влияющих на качество и безопасность, а также на увеличение риска наступления страхового случая;
  • нормативные документы, содержащие требования к качеству товаров, работ, услуг (ГОСТы, ОСТы, ТУ, СНИПы, технические описания и др.) и в соответствии с которыми изготавливается товар, выполняется работа, услуга, либо другие документы по договоренности со Страховщиком;
  • сведения о сертификации изготавливаемого Страхователем товара, выполняемой работы, услуги (копию сертификата или иной документ, удостоверяющий факт сертификации);
  • техническая сопроводительная документация (сведения о нормативных документах, на соответствие которым товары, работы (услуги) были сертифицированы и маркированы знаком соответствия, технический паспорт, инструкцию по эксплуатации, специальные правила использования товара, его хранения, транспортирования и утилизации для обеспечения его безопасности, правила информирования потребителя и приостановки или прекращения реализации товаров, использования результатов работ (услуг), если они не соответствует требованиям нормативной документации и т.п.);
  • справка о включении (не включении) изготавливаемых Страхователем товаров (продукции) в “Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации” в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • контракт (договор), заключаемый на поставку товаров (на исполнение работ, услуг);
  • копия сертификата и знака соответствия на товар (услугу), подлежащий обязательной сертификации;
  • справка с характеристикой технических и экономических мероприятий, проводимых Страхователем по обеспечению качества товаров, работ (услуг);
  • справка о предполагаемых объемах и сроках выпуска, поставки изготавливаемого или реализуемого товара, сроках выполнения работ, услуг в период действия договора страхования;
  • сведения о гарантийных обязательствах, сроке службы (сроке годности), сроках реализации, сроках хранения и способах доведения информации о качестве товаров, работ (услуг) и их изготовителях, исполнителях, продавцах и т.п.;
  • сведения о поставщиках сырья, комплектующих и запасных частей;
  • используемые правила торговли;
  • сведения о предъявленных Страхователю в течение последних пяти лет претензиях (рекламациях) в связи с убытками вследствие ненадлежащего качества товаров, работ (услуг);
  • другие сведения, необходимые Страховщику для оценки степени страховых рисков.
Страховой случай – факт наступления ответственности Страхователя, признанной им добровольно с предварительного согласия Страховщика или установленной решением суда, по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда потерпевшим лицам (Выгодоприобретателям), в результате совершения событий, предусмотренных договором страхования.
Страховыми случаями признается наступление ответственности в результате:
  • причинения вреда жизни и здоровью (смерть, травма, увечье, потеря трудоспособности, физические страдания) Выгодоприобретателей в следствие:
    • недостатков товара, работы, услуги;
    • предоставления недостоверной или недостаточной информации о товаре, работе (услуге) или об их изготовителях, продавцах и исполнителях, о режиме их работы, проведении обязательной сертификации, условиях хранения, транспортировки и безопасной эксплуатации продукции;
  • причинения вреда имуществу Выгодоприобретателей в результате:
    • недостатков товара, работы, услуги;
    • предоставления недостоверной или недостаточной информации о товаре, работе (услуге) или об их изготовителях, продавцах и исполнителях, о режиме их работы, проведении обязательной сертификации, условиях хранения, транспортировки и безопасной эксплуатации продукции.
По договору страхования при наступлении страхового случая Страховщик возмещает:
  • ущерб, связанный с причинением вреда имуществу (утрата, гибель, повреждение или др.) Выгодоприобретателей (имущественный вред);
  • ущерб, возникший в результате причинения вреда жизни и здоровью Выгодоприобретателей (физический вред);
  • расходы Выгодоприобретателей по уменьшению причиненного им вреда в результате потребления (использования) товаров, услуг (результатов работ) ненадлежащего качества, а также Страхователя, если возмещение таких расходов было возложено на него Страховщиком;
  • судебные расходы Страхователя по делам о возмещении вреда потребителям вследствие страхового случая, если эти расходы вместе с суммой страховых выплат не превышают установленной в договоре страховой суммы (лимита страхового возмещения).
Страховая сумма – является определенная договором страхования предельная денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размеры страховой премии и страховой выплаты.
Страховая премия – плата за страхование, которую Страхователь обязан уплатить Страховщику в порядке и сроки, которые установлены договором страхования. Если договором страхования предусмотрено внесение страховой премии в рассрочку, то договором страхования устанавливается порядок и сроки внесения страховых взносов.