Москва. Время: --:--:--
Апрель 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 



Что делать, если пострадал автомобиль?

При наступлении страхового случая в результате дорожно-транспортного происшествия
(ДТП признается таковым, если хотя бы один автомобиль был в движении):

1 шаг Оставить транспортное средство на месте происшествия, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
2 шаг Не покидая место аварии, незамедлительно сообщить о происшествии в милицию или в ГИБДД, а также в страховую компанию с указанием ФИО Страхователя, номера страхового полиса, местонахождения, контактного телефона для обратной связи, обстоятельства происшествия по круглосуточному телефону, указанному в полисе.
Примечание: Сообщению страхователя о страховом случае присваивается индивидуальный регистрационный номер. При всех последующих переговорах с представителями страховой компании следует ссылаться на регистрационный номер.
3 шаг По возможности, в присутствии свидетелей зафиксировать положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию - осколки стекла, пластмассы, осыпи грязи, следы торможения и т.п. (по возможности, сфотографировать место происшествия).
4 шаг По возможности, записать фамилии и адреса, контактные телефоны водителей и очевидцев, а также номера их транспортных средств.
5 шаг Сообщить другим участникам ДТП о том, что транспортное средство застраховано, не соглашаться на предложения о возмещении ущерба на месте, так как это повлечет отказ в выплате страхового возмещения, и дожидаться прибытия инспектора ДПС.
6 шаг При необходимости эвакуации поврежденного автомобиля Страхователь самостоятельно связывается по телефону, указанному в полисе, но только после того как сотрудниками ГИБДД оформлен материал по ДТП. Буксировка производится в пределах МКАД и 15 км. от Москвы бесплатно - однократно в течение действия договора. В остальных случаях Страхователь самостоятельно оплачивает транспортировку автомобиля. Можно воспользоваться услугами эвакуатора и не по страховым случаям (отказы и неисправности), в этом случае Страхователь имеет дисконт в 10%.
7 шаг В течение 3-х рабочих дней Страхователю (или его представителю по нотариально заверенной доверенности) следует лично прибыть в Компанию для заполнения заявления о страховом случае, получения бланка запроса в ГИБДД и бланка приложения №11.
Для оформления заявления о страховом случае необходимо представить в Компанию следующие документы:
  • оригинал страхового полиса,
  • квитанции об оплате страховой премии,
  • документы на право владения и распоряжения автомобилем (свидетельство о регистрации, водительское удостоверение, доверенность, талон о прохождении технического осмотра, договор аренды, путевой лист),
  • материалы из милиции или ГИБДД, которые первоначально были выданы (копия административного протокола, постановления-квитанции или предупреждения, справка о повреждениях и пр.).
8 шаг Оформить необходимые документы в ГИБДД.
 
(пожар, взрыв, падение предметов или наледи, стихийное бедствие):
1 шаг Сообщить о происшествии в компетентные органы (ближайшее территориальное отделение милиции, органы пожарной охраны), заявить о страховом событии в страховую компанию с указанием ФИО Страхователя, номера страхового полиса, местонахождения, контактного телефона для обратной связи, обстоятельств происшествия по круглосуточному телефону и выполнять указания представителя СК.
Примечание: Сообщению страхователя о страховом случае присваивается индивидуальный регистрационный номер. При всех последующих переговорах с представителями страховой компании следует ссылаться на регистрационный номер.
2 шаг По возможности выяснить, на территории какого РЭУ, ЖСК, товарищества произошло происшествие.
3 шаг В течение 3-х рабочих дней Страхователю (или его представителю по нотариально заверенной доверенности) следует лично прибыть в Компанию для заполнения заявления о страховом случае, получения бланка запроса в милицию или пожарную охрану и бланка справки формы №3.
Для оформления заявления о страховом случае необходимо представить в Компанию следующие документы:
  • оригинал страхового полиса,
  • квитанции об оплате страховой премии, документы на право владения и распоряжения автомобилем (свидетельство о регистрации, водительское удостоверение, доверенность, талон о прохождении технического осмотра, договор аренды, путевой лист),
  • материалы из милиции (копия административного протокола, справка о повреждениях и пр.).
Примечание: Письменному заявлению страхователя о страховом случае присваивается индивидуальный регистрационный номер. При всех последующих переговорах с представителями страховой компании следует ссылаться на регистрационный номер.
4 шаг После получения запрашиваемых документов из компетентных органов, где зафиксированы внешние механические повреждения транспортного средства и их причины, Страхователь согласовывает со специалистом Компании время и место осмотра поврежденного автомобиля для определения размера материального ущерба.
Внимание: осмотр автомобилей производится только в светлое время суток и только при наличии справки из милиции или пожарной охраны.
5 шаг После представления в Компанию всех необходимых для получения страхового возмещения документов, Страхователю выдается направление на ремонт в автосервис, с которым Компанией заключен договор о сотрудничестве или выплачивается страховое возмещение.
На основании выданного направления производится ремонт автомобиля, который оплачивает Компания. Страхователю необходимо только удостовериться в том, что у него нет претензий по качеству и срокам работ. В этом случае урегулирование всех финансовых вопросов Компания берет на себя.
Примечание:

  1. Если автомобиль не подлежит восстановлению, то вопрос о праве собственности на него или на его пригодные к использованию остатки решается в конкретном случае путем переговоров Страхователя и Компании.
  2. Если Страхователь намерен ремонтировать автомобиль в автосервисе, который выбран им самостоятельно, то необходимо согласовать процедуру оплаты и выбор ремонтной организации со специалистом Компании. Уровень цен не должен превышать размер средних цен на работы, запчасти и материалы, сложившиеся в том регионе Российской Федерации, где производился ремонт, для автомобилей данного класса, модели и года выпуска. В этом случае Страхователь самостоятельно оплачивает стоимость ремонта и представляет в Компанию документы: заказ-наряды, счета-фактуры, акты выполненных работ, товарные накладные, а в случае личного приобретения запчастей - кассовые и товарные чеки.
Следует иметь в виду, что если среди выполненных работ присутствуют те, которые не согласованы с экспертом Компании или не связаны с данным страховым случаем, то эти затраты Страхователя не оплачиваются.

При хищении (угоне) или противоправных действиях третьих лиц

(хулиганские или неосторожные действия пешеходов по отношению к находящейся на стоянке автомашине, уголовное преступление - совершение кражи, грабежа или разбойного нападения с причинением вреда транспортному средству):
1 шаг Обнаружив, что Ваш автомобиль похищен или дополнительное оборудование украдено из автомобиля, имеются следы взлома, повреждения кузова или личинок замка, разбито наружное остекление, сломан руль, вырваны провода, имеются царапины и т.п., необходимо незамедлительно сообщить о происшествии в отделение милиции по месту совершения правонарушения и заявить в страховую компанию о страховом событии с указанием ФИО Страхователя, номера страхового полиса, местонахождения, контактного телефона для обратной связи, обстоятельств происшествия по круглосуточному телефону.
Примечание: Сообщению Страхователя о страховом событии присваивается индивидуальный регистрационный номер. При всех последующих переговорах с представителями страховой компании следует ссылаться на регистрационный номер.
2 шаг Принять участие в осмотре места происшествия, сообщить сотрудникам милиции все известные обстоятельства.
Примечание: Не соглашаться на предложения отказаться от официального заявления или указания в заявлении о незначительности ущерба и возмещении его страховой компанией. В случае если органами внутренних дел по факту кражи будет отказано в возбуждении уголовного дела по основаниям отсутствия события или состава преступления (п. 1 или п. 2 ст. 24 УПК РФ), то такое решение может стать основанием для непризнания Компанией события страховым и отказа в выплате страхового возмещения.
3 шаг В течение 1-го рабочего дня Страхователю (или его представителю по нотариально заверенной доверенности) следует лично прибыть в Компанию для заполнения заявления о страховом случае, получения запроса в милицию и бланка справки, имея при себе:
  • оригинал страхового полиса,
  • квитанцию об оплате страховой премии,
  • оригиналы документов на право владения и распоряжения автомобилем (свидетельство о регистрации, водительское удостоверение, доверенность, талон о прохождении технического осмотра, договор аренды, путевой лист, документы на сигнализацию),
  • комплекты ключей и брелоков от сигнализации, материалы из милиции или ГИБДД.
Примечание: Письменному заявлению Страхователя о страховом событии присваивается индивидуальный регистрационный номер. При всех последующих переговорах с представителями страховой компании следует ссылаться на регистрационный номер или номер полиса.
4 шаг После получения запрашиваемых документов из компетентных органов, где зафиксированы внешние механические повреждения транспортного средства и их причины, Страхователь согласовывает по телефону со специалистом Компании время и место осмотра поврежденного автомобиля для определения размера материального ущерба.
Внимание: осмотр автомобилей производится только в светлое время суток и только при наличии справки из милиции.
5 шаг
После представления в Компанию всех необходимых для получения страхового возмещения документов, Страхователю выдается направление на ремонт на автосервис, с которым Компанией заключен д
оговор о сотрудничестве или выплачивается страховое возмещение.

На основании выданного направления производится ремонт автомобиля, который оплачивает Компания. Страхователю необходимо только удостовериться в том, что у него нет претензий по качеству и срокам работ. В этом случае, урегулирование всех финансовых вопросов Компания берет на себя.
Примечание:
  1. Если автомобиль не подлежит восстановлению, то вопрос о праве собственности на него или на его пригодные к использованию остатки решается в конкретном случае путем переговоров Страхователя и Компании.
  2. Если Страхователь намерен ремонтировать автомобиль на автосервисе, который выбран им самостоятельно, то необходимо согласовать процедуру оплаты и выбор ремонтной организации со специалистом Компании. Уровень цен не должен превышать размер средних цен на работы, запчасти и материалы, сложившиеся в том регионе Российской Федерации, где производился ремонт, для автомобилей данного класса, модели и года выпуска.
    В этом случае, Страхователь самостоятельно оплачивает стоимость ремонта и представляет в Компанию документы: заказ-наряды, счета-фактуры, акты выполненных работ, товарные накладные, а в случае личного приобретения запчастей - кассовые и товарные чеки.
Следует иметь в виду, что если среди выполненных работ, присутствуют те, которые не согласованы с экспертом Компании или не связаны с данным страховым случаем, то эти затраты Страхователя не оплачиваются.

Если похищено и не найдено само транспортное средство, то страховое возмещение выплачивается, как правило, через 10 рабочих дней после вынесения следователем постановления о приостановлении уголовного дела, что происходит не ранее, чем через 2 месяца после его возбуждения. Сумма страхового возмещения при этом может быть уменьшена на амортизационный износ за период действия договора и на размер предыдущих выплат, если они были.
Обнаружив повреждения стекол, приборов наружного освещения, зеркал, антенн, молдингов, эмблем, лакокрасочного покрытия кузова, если при этом нет деформации металла, следует:
1 шаг
Незамедлительно сообщить о происшествии в страховую компанию (ФИО Страхователя, номер страхового полиса, местонахождение, Ваш контактный телефон для обратной связи, обстоятельства происшествия) по круглосуточному телефону.
Примечание: Сообщению Страхователя о страховом случае присваивается индивидуальный регистрационный номер. При всех последующих переговорах с представителями страховой компании следует ссылаться на регистрационный номер.
Внимание: Сообщение о происшедшем в ГИБДД или милицию в таком случае делать не обязательно, но следует помнить, что за весь период действия договора Компания выплатит Страхователю по подобным случаям в общей сложности не более 5 процентов от страховой суммы и что, если этот лимит исчерпан, заявление в милицию делать надо.

2 шаг
В течение 3-х рабочих дней Страхователю (или его представителю по нотариально заверенной доверенности) следует лично прибыть в Компанию для заполнения заявления о страховом случае.
В случае повреждения стекол кабины или приборов освещения Страхователь после телефонного сообщения может быть направлен непосредственно на автосервис, с которым у Компании заключен договор, где оформляется письменное заявление и сразу устанавливается новое стекло.

3 шаг
Страхователь согласовывает по телефону со специалистом Компании время и место осмотра поврежденного автомобиля для определения размера материального ущерба.
Внимание: осмотр автомобилей производится только в светлое время суток. Осмотр а/м, составление калькуляции и выплата страхового возмещения или направление на станцию технического обслуживания производится в обычном порядке.

4 шаг
После представления в Компанию всех необходимых для получения страхового возмещения документов, Страхователю выдается направление на ремонт на автосервис, с которым Компанией заключен договор о сотрудничестве или выплачивается страховое возмещение.

На основании выданного направления производится ремонт а
втомобиля, который оплачивает Компания. Страхователю необходимо только удостовериться в том, что у него нет претензий по качеству и срокам работ. В этом случае урегулирование всех финансовых вопросов Компания берет на себя.
Если Страхователь намерен ремонтировать автомобиль в автосервисе, который выбран им самостоятельно, то необходимо согласовать процедуру оплаты и выбор ремонтной организации со специалистом Компании. Уровень цен не должен превышать размер средних цен на работы, запчасти и материалы, сложившиеся в том регионе Российской Федерации, где производился ремонт, для автомобилей данного класса , модели и года выпуска.
В этом случае Страхователь самостоятельно оплачивает стоимость ремонта и представляет в Компанию документы: заказ-наряды, счета-фактуры, акты выполненных работ, товарные накладные, а в случае личного приобретения запчастей - кассовые и товарные чеки.
Следует иметь в виду, что если среди выполненных работ, присутствуют те, которые не согласованы с экспертом Компании или не связаны с данным страховым случаем, то эти затраты Страхователя не оплачиваются.